День 20-й. Дорога в Ронзян.

Ронзян Ронзян
Придорожное кафе Придорожное кафе
В 12 часов дня автобус, идущий из Кайли в Ронзян проходит мимо отеля. Сотрудники отеля застопили нам автобус, усадили, и всей делегацией долго махали руками вслед.
Дорога – просто супер! Я читала, что есть какие-то пафосные места в Китае, куда туристы едут специально насладиться видами рисовых террас. Но смело могу заявить, что лучше, чем в этом регионе таких видов вряд ли удастся найти. Горы высокие, дорога идет серпантином. Из низин поднимается туман, а от подножия до самых вершин простираются рисовые поля.
Автобус делал 3 остановки, одну из которых у кафе, где за 8 ю. нам приготовили что-то волшебное.
Далее произошел конфликт, похожий на холодную войну. Когда китайцы закурили в автобусе, я тактично попросила прекратить. Они извинились и курили только на остановках. Но потом я случайно стукнула сидящего спереди молодого китаезу оконным стеклом по голове, на что он очень оскорбился и весь остаток своего пути (ему до его городка оставалось ехать около 20 минут) старался, не покладая рук. Он выкурил за это время полпачки сигарет, смачно плевался в окно, кашлял, чихал. В общем, он продемонстрировал практически все, на что способная человеческая физиология. Мы-то вынесли такую культурную атаку, а вот тетеньку рядом всю оставшуюся дорогу незатейливо тошнило в окно… А так поездка удалась!
В Ронзяне мы поселились в отель рядом с автобусной станцией. Станция закрывается в 18 часов. Отстойнее отеля я в жизни не встречала! Ночью пришлось менять номер, т.к. по комнате, сотрясая воздух, летали баттерфляи и всякая другая живность. Потянуло обратно в деревню.
Вечером прогулялись по Ронзяну. Невыразительный городок. Останавливаться в нем не за чем, кроме использования его как базировочного лагеря для посещения близлежащих деревень малочисленной народности донги. В воздухе летает какая-то пыль так, что постоянно хочется кашлять. Грязно. Точки общепита такие, что аппетит теряется. Самое распространенное блюдо – большие пласты жареного сала с яйцом. Зато ямбэй продается ведрами! Цены дешевые. Отведали рисовых ирисок с запахом смеси горелой рисовой каши и стоматологического кабинета.
На центральной улице все первые этажи домов заняты магазинами. Множество отелей всех мастей.
Бесконечно хочется на море…
РАЗМЫШЛЕНИЯ ДНЯ:
1. Вдоль дороги расположены деревни донгов. Пока непонятно, чем они отличаются от деревень мяо... По-моему одно и тоже.
2. По дороге на протяжении одного квартала в 2 дома насчитали 16 парикмахерских! Наверное донги - моднявый народ! И еще здесь много фотостудий. Детей фотографируют в бальных платьях, а женщины предпочитают запечатлеть себя в свадебном платье просто так, без повода - для красоты.
3. По прошествии порядка 2-х недель пребывания в Китае начала замечать, что ем беспрестанно, а потребляемые объемы не контролируются. Готова дать китайцам Нобелевскую премию за их самую вкуснейшую кухню в мире!