День 10-й. Сиань. Терракотовая армия.

Терракотовая армия Терракотовая армия
Белые тапочки Белые тапочки
Мусульманский квартал Мусульманский квартал
Сиань не понравился. Хотя ночью он очень красив. Кругом иллюминация, стена вокруг старого города подсвечивается по периметру. Гулять, несомненно, нужно в старом центре города. Там можно отведать дамплины и суп с пельменями за 4 ю., насладится видом трусеров, развешанных на столбах и светофорах, пройтись по старым уютным улочкам.
Ж/д вокзал находится напротив северных ворот, ведущих в старый город, на территории нового Сианя. Рядом много хостелов. Купили билеты в Ченгду. Китайцы без очереди лезут очень редко. Таких нарушителей полицейский ставит на место.
От вокзала на авт. № 306 доехали до Терракотового войска. Дорога занимает около 1 часа. По дороге автобус останавливается в г. Линьтун, где расположены горы Лишань, горячие источники Хуацин, усыпальница Цинь Шихуана с большим парком. Думаю, что эти пункты стоит посетить взамен городским достопримечательностям.
Терракотовое войско Максу понравилось. Мне же показалась эта тема очень раздутой. На входе возвышается статуя самого императора. Территория слишком окультурена. Ангары, в которых расположено войско, оформлены в стиле модерн. Духа старины глубокой не ощущается. Загадки нет, что ли. 30-ти минут вполне хватит на то, чтобы все осмотреть. Вот, пожалуй, и все об армии...
Из центра города на авт. № 4 доехали до Башни колокола. За 5 ю. можно по нему ударить. Макс был в восторге! Осмотреть можно только 1-й этаж, 2-й закрыт. Смотреть особо нечего, но на удачу через несколько минут начиналось представление с колоколами (каждый день в 9, 10-30, 11-30, 13, 16-30, 17-30). 30 мин. Было интересно. Сначала девушка танцевала танец с рукавами, потом был концерт на китайских народных инструментах и колоколах. Все участники действа были одеты в национальные костюмы.
Рядом находится Башня барабанов. Там представления проходят в это же время, мы опоздали, зато Макс вволю набарабанился. На 2-м этаже башни расположен музей старинной мебели, барабанов и сувенирная лавка.
Но самое прикольное место в Сиани - мусульманский квартал, который расположен рядом с Башней барабанов! Начинается он с рынка, на котором продаются орехи, сухофрукты, сладости. Нам понравилась фруктовая пастила, свернутая рулетом. Там делают рисовые конфеты на пару в каких-то деревянных коробочках, обсыпают их кунжутом и орехами. Стоят чаны, в которых адская машина чистит грецкие орехи. Китайские мусульманки ходят в арабской одежде с платками на голове. Прикольно они смотрятся в такой одежде и на велике. Сам квартал - это череда чайных магазинов, лавочек с каллиграфическими принадлежностями, кафе. Все вокруг манит ароматами, шкварчит, булькает. Местные выгуливают птичек в клетках.
Башня колокола окружена 4-мя улицами, на которых расположены известные бренды, шопинг-центры, макдональдс. В центре - небольшая площадь, где вечером запускают воздушных змеев. Все вокруг хорошо иллюминировано - красота!
Вечером в отель завалила толпа китайцев. Оказывается наш отель очень популярен! А я думала, что в нем живем только мы... Ночью опять перекатывали холодильник....
День 11-й. Сиань.

Кисти Кисти
В Сиане дождь. А мы на поезде движемся в Ченгду. Едем в купе с двумя бабуськами. Они угощают нас бананами и зелеными персиками и делают зарядку между полками.
На протяжении всего пути тоннели. Сказочные виды - зеленые кружевные горы и охристо-кирпичная почва. Все аккуратно, как на картине. Снопы сена, грядки, захоронения на огородах, деревенские домики.