Аргентина / Автотуризм | Самостоятельная поездка | Пешеходный туризм | Спортивный туризм
 

АргенЧили-2011, или как четыре сибирских оптимиста и зверёк Америку покорили

15 октября - 16 ноября 2011 г.

АргенЧили-2011, или как четыре сибирских оптимиста и зверёк Америку покорили

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Нитка маршрута Места
Четыре сибирских туриста и их предводитель – зверек Чмырь покоряют доселе неизведанные просторы Южной Америки, а точнее Бразилии, Аргентины, Чили. Путешествие описано в картинках, цветах и красках. Рекомендуется для семейного и внеклассного чтения.
Как четыре сибирских оптимиста и зверёк Америку покорили 
Четыре сибирских туриста и их предводитель – зверек Чмырь покоряют доселе неизведанные просторы Южной Америки, а точнее Бразилии, Аргентины, Чили. Путешествие описано в картинках, цветах и красках. Рекомендуется для семейного и внеклассного чтения.
Вступление

Марина-Повар-и-Фотограф Марина-Повар-и-Фотограф
Полина Переводчик-и-Корреспондент Полина Переводчик-и-Корреспондент
Таня-Штурман-и-Воспитатель Таня-Штурман-и-Воспитатель
Олег Водитель-и-Автор Олег Водитель-и-Автор
Чмырь Сергевич Абрамович Чмырь Сергевич Абрамович
Сборка машин Сборка машин

         И почему бы понятия о комфортной температуре так различаются у разных наций? То, что катарцу хорошо, то сибиряку если не смерть,  то достаточно противно. Холодно, то есть. В этих южных странах настороже быть надо, а то не долго и кони бросить. Вспомнилось некстати, как холодно было в турецких банях. В аэропорту города Дохи так и было. Прямо ассоциация напрашивалась – прилетел в Доху, одевай доху! Так что во второй прилет сюда  мы уже были умные: все в куртках, а на всякий случай в руках еще и пуховики. А у некоторых  и на себе.

      А вот Полина сидит в коротком рукаве и не мерзнет даже ни капельки. Мороз по коже от такой картины. В голове крутится что-то вроде «мертвые не потеют». А значит, и не мёрзнут? Да нет, глупости, мы же с ней столько проехали, вроде живая была…

      Здесь вообще конкретный Интернационал и Вавилон. Кого тут только нет! На моем примере, опять же: место в «спальне» мне уступил высоченный негр в чём-то белом. Лег, полуприкрыв глаза, а сам по сторонам посматриваю. Мимо прошел такой солидный дядя, с бородой, вроде арабского священнослужителя. Потом явилась живописная, черная как ночь дама в цветных одеждах, с каким-то тюрбаном на голове. Потом точное подобие исламского террориста, только без автомата. Толстый индус в красивой такой чалме. Пара не то немцев, не то ещё кого. Толпа китайцев прошла. А может они японцы? Да всё равно. А это кто еще такой, подозрительно знакомый? А, как заговорил, так всё понятно стало! Это же свой брат, русский.

      Вот так любуюсь местным  народонаселением, и постепенно проникаюсь мыслью:  а ведь всё, ребята, почти уже все. Приехали. Ну, почти, ну как бы уже и дома. А за кормой остались Буэнос-Айрес, Калафате, Барилоче, Мендоза, Сантьяго, Антафагаста и все-все. Все 30 дней, все эти тысячи километров. И уже почти засыпая, тихо шепнул себе: «Ну вот и все!».

Картина маслом (да не растительным же): а вот и мы!

      Ну, разрешите представить нашу группу, группу отважных покорителей Аргентины-Чили (или дальше АргенЧили, чтобы короче было). Ребята все основательные,  две профессии у каждого, как в нормальной такой экспедиции. Порядок, в котором мы перечислены – это по важности для задач группы.

      Номер первый: Марина Пыльник, 48 лет, Повар и Главный Фотограф. На её ответственности сохранность наших тел, а также большинство из 23879 фотографий за всю поездку. В свободное от поездок время увлекается йогой и системным программированием.

      Номер второй: Полина Айдарова, 25 лет, Переводчик и Он-Лайн Корреспондент. Без неё мы были бы как без языка (испанского).  А также без освещения нашей поездки в средствах массовой дезинформации (ВКонтакте). В свободное время она сисадмин в санатории «Сосновка».

      Номер третий: Таня Пыльник, 24 года. В поездке была Главным Штурманом, и Организатором пешеходной части программы, А самая ответственная её роль: Воспитатель Чмыря (но об этом речь позже будет). В свободное время – аспирант-биолог третьего года обучения.

      Ну и наконец… А, чёрт!

Чмырь:

       Ну нет, однако!  Главного забыл! Меня, то есть! Я! Я самый главный у вас, я самый важный! Меня вообще надо было раньше всех сказать и показать. А теперь я сам представлюсь!

      Я, Чмырь Сергеевич Абрамович, из-за меня вся ваша поездка и была, то есть! Я самый прекрасный и фотогеничный в вашей компании. Меня больше всех снимали, значит, я главный. Я был самой фотозвездой во всей поездке. Меня и так все знают и представлять меня не надо!

Олег:

      Ну что, угомонился,  главная фотозвезда? Тогда я продолжу.

      Номер четвертый, то есть я сам и есть. Олег Пыльник, 49 лет, был основным Водителем и частично автором идеи данной экспедиции. В свободное время – ну, официально я военный пенсионер, а реально – вольный стрелок-программист.

 

Как это было, и откуда есть-пошла задумка такой поездки.

     Да как откуда? Как и многие мои поездки, идея началась с AWD.RU. Еще года полтора назад начал прикидывать, куда бы дальше поехать. И на выбор готовил Австралию и Чили-Аргентину. Ну, по независящим причинам Австралия вырвалась вперед, ос


тавив Аргентину на потом. На этот год.

     По Чили и Аргентине перекопал весь соответствующий раздел на AWD и всю WikiTravel.com. Огромной спасибо всем, в особенности Don Jose Cuervo, Advocat73, vika, alexnik, Кочевник. Ваши материалы, ребята, очень пригодились!

     Постепенно сложилась интересная картина:

     0.     с января этого года Чили стала безвизовой страной, УРА!

     1. сдавать машину надо там же где и брал.

     2. достопримечательности в Чили и Аргентине в основном на границе или близко

     3. и достаточно хорошо сгруппированы в четырех местах: Калафате, Барилоче, Мендоза-Сантьяго, Сальта-Антафагаста.

     4. для ускорения времени лететь сразу Буэнос-Калафате.

     А теперь что пришлось вычеркнуть:

     1. Огненная Земля (смотреть не много чего, а заезжать далеко)

     2  полуостров Вальдес (ну не хватало на него времени!). Хотя вначале я планировал на нём 5-ый кружок сделать. Но увы!

     И что получилось: брать 4 машины в Калафате, Барилоче, Мендозе и Сальте. Каждая поездка с выездом через границу,  а поскольку прогон почти везде платный, ехать по минимуму – достопримечательности объехал и дальше на автобусе. А в Игуасу и не брать машину – и так всё близко.

     Итого получалось: 7079 км на автобусе + 6330 на машинах (на 4!) = 13409 км. Неплохая поездочка выходила. Но действительность оказалась еще круче. Но об этом потом, потом.

     А дальше все было просто, но нудновато. Составил список арендных фирм по регионам, разослал им запросы, типа того сколько будет стоить маленькое такое авто на столько-то километров и дней. Потом всю ту инфу которую они давали, привел к единому знаменателю (с учетом стоимости CBC – карты пересечения границы). Получил сумму в долларах и по ней отсортировал результат. С выигравшими списался повторно, выслал задаток, если они просили. А в половине случаев и не надо было задатка.

     Пролет получился только с фирмой europcarargentina в Сальте. Мало того, что они с меня двойную сумму аренды содрали, так потом еще и оказалось, что за границу не выпускают! А когда деньги назад потребовал, они мне радостно сказали … через 6 месяцев, в марте то есть. Вот спасибо-то огромное! 

     Переписывался я с ними просто: по-испански с помощью Google-translator. И нормально так получалось, кроме той тетки из europcara.

     Ну это по машинам, а по автобусам и того проще: главный сайт есть, который объединяет кучу мелких и не очень фирм, это PLATAFORMA10.COM. Только сразу предостерегаю – он даёт билеты только на месяц вперед, не больше.  Вторая проблема связанная с ним, это то, что на нем надо зарегистрироваться, и только потом покупать билеты СТРОГО по ОДНОМУ за раз, даже если вас едет несколько. Очень напряжный сайт, но другого не всегда было. И второй вариант, это сайт ANDESMAR.COM – продает билеты только на фирму Андесмар, но делает это просто и надежно. С plataforma10 еще один прикол получился: на рейс Игуасу-Буэнос он выписал нам билеты …на час позже, чем ушел автобус. Благо, что не последний был.

     Теперь по самолетам: насоветовал кто-то … добрый, сайт despegar.com для этого. Посмотрел, вроде и вправду даёт чуть подешевле, чем даже авиалинии. Ну и купил у них. Ну и завис более чем на месяц. Они номер брони прислали, а самих билетов нету! Деньги забрали с карты, все честь по чести. Кое-как, напрягая попутно автопрокатчиков, уговорил их позвонить в эту фирму. Тогда только прислали билеты. Но... как вы увидите из дальнейшего, они нам … не понадобились. И сколько я с них еще деньги вымяучивать буду, пока не известно. А потом и на сайте авиалиний билеты стали по той же цене продаваться… И еще один «забавный» эпизод был, с ценами на билеты. В свое время, на курсах испанского, мы читали фразу «цены в Аргентине растут, как на дрожжах». И вот на тебе! Сам таким полюбовался. Когда на протяжении 2-3 месяцев, цены на все (и автобус, и самолет) выросли на четверть сразу же! Заразы они, как же!  

Отели в тех случаях, когда явно надо было, заказывал через booking.com или despegar.com. Тут все нормально было.

   В общем, результат моих изысканий в файле PLANY.XLS. На первой странице там календарный план, с ценами, на второй - данные по прокатчикам, и на третьей я дни планировал. Короче, если кто обратиться к нему, то на здоровье. Уф, ну вроде все.

   Получалось на момент нашего отъезда, что путешествие нам обойдется тысяч в сто на одного, но так как большинство закупок были сделаны еще до прыжка доллара в 2011, то несколько подешевле. Неучтенными оставались расходы на питание, и отели по дороге, когда непонятно было, что и как.

   Сразу могу сказать, что отели были недорогие, в пересчете на рубли что-то около 300-400 на человека, а цены в супермаркетах, где мы обычно затаривались, не слишком отличались от новосибирских. Зато вино … вина было вдосталь и по любой цене, от 120 рублей за 2 литра и выше. Уж вином-то мы упились вволю.

   Да, и еще о кемпингах, которыми я бредил просто: по цене лишь на 30% меньше хостелов, да и не везде есть. Короче, не пользовались они популярностью у моих девушек.   

Откуда с нами взялась Полина?

   Обычно ездим мы сплоченными семейным экипажем, причем я с Мариной постоянно, а дети с нами то ездят, то нет. Когда как. А тут я, основательно так решил подготовиться к поездке, и записался на трехмесячные курсы испанского. Там и встретился с Полиной, которая и в испанском  делала привычные успехи – даром, что медалистка школьная. А она и оказалась дочкой моего давнего сослуживца, и жила в соседнем доме. То есть по всем статьям хорошо выходило. Предложил я ей совместную поездку на край света, а она возьми и согласись! Так мы и обзавелись для нашей поездки просто классным переводчиком  (она еще три месяца на курсы ходила,  пока у меня последний испанский из головы вылетал).

   А еще с нами собиралась дочкина подруга Катя и дочкин же парень Серега Абрамов. Двухметровый такой детинушка. Вот бы ехали мы в маленьких фиатиках друг у друга на голове!

Чмырь. (перебивая) : А я вместо Сереги поехал, чтобы фотаться-фотаться! И чтобы все меня видели! И потому у меня отчество Сергеевич, а фамилия моя Абрамович!!! Вот!
Plan
Предварительный план... Ага, предварительный

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Аргентина
еще маршруты
О Маршруте