Аргентина / Автотуризм | Самостоятельная поездка | Пешеходный туризм | Спортивный туризм

АргенЧили-2011, или как четыре сибирских оптимиста и зверёк Америку покорили

15 октября - 16 ноября 2011 г.
Полина: Заметка пятая, почти антарктическая. "Антарктида-Антарктида, холодна ты даже с виду..." (с)

И его айсберги И его айсберги
Умный швейцарец Умный швейцарец
Чмырь впервые Чмырь впервые
Виден Фитц-Рой! Виден Фитц-Рой!
И наоборот виден И наоборот виден
Расстрелянная машина Расстрелянная машина

Не поверите - я приняла ванну! И даже надела пижаму, и вообще чувствую себя на удивление по-домашнему. А еще сегодня мы окончательно (надеемся) вышли на первоначально запланированный маршрут, без изменений и сокращений. Сюрпризы могут подкинуть только пограничники на переходах между Аргентиной и Чили, но пока об этом думать особо не хотим...

Так вот.

Переночевав в хостеле "Condor de los Andes", мы собрали вещи и отправились смотреть ледник Viedma, находящийся на одноименном озере. На кораблике - хорошем таком, с нижней теплой палубой и открытой верхней. Как viedma переводится с испанского (и переводится ли вообще как-то) мы так и не нашли, но, блин, созвучное русское "ведьма" подходит к этому леднику как нельзя лучше! Ледник - это такая здоровенная снежная хреновина, метров 60 высотой и пять километров шириной, выходящая в озеро с кучей настоящих айсбергов. С ледника дует такой ветер, что стоять на верхней палубе нет никакой возможности - только чуть-чуть и крепко вцепившись в перила. Мы попробовали, получили в физиономии по заряду колючей снежной пыли, насквозь промокли от брызг и пошли вниз - пить чай :) Но красивый же, зараза, этот "ведьма"! Белая огромная масса на красно-коричневом фоне, горы, бирюзовое озеро и синие айсберги.

В общем, после этого я решила, что в Антарктиду не поеду, наверное - раз уж даже рядом с этим маленьким кусочком Антарктики так холодно и ветренно, то что же делается на самом материке?

Еще мы скатались на прогулку в горы и посмотрели суровую северную... тьфу, южную! красоту Анд. Ну что сказать... Красиво, сурово :) Пытались рассмотреть пик Фитц Рой, очень популярный у альпинистов, но он был скрыт в тумане по самую маковку. Показался нам чуть-чуть только при выезде из Шальтена.

Из Шальтена вернулись в Калафате и стали опять искать ночлег. Цены приятно удивили - уже за 20 песо нам был предложен мелкий бомжатник, а в Шальтене 60 были самой низкой ценой. Бомжатник мы не выбрали, конечно, остановились в соседнем хостеле - "San Pedro" за 25. Очень веселое место с веселым хозяином Мартином, напоминающее студенческую общагу :) Посидели с вином, научили Мартина русскому слову "шикарно" (другим, более эмоциональным словам, учить не стали).

Утром скатались еще на один ледник - Перито Морено. Тоже красивый и какой-то более дружелюбный, хотя не такой большой. А вечером махнули на автобусе дальше по маршруту - в Барилоче.  Доехали мы хорошо, вот только Марина организовала себе приключение - решила сбегать в вокзальный туалет на короткой стоянке...

- Где сеньора? - спросил автобусный стюард, считая пассажиров

- В туалете, возможно. - ответила Таня, имея в виду автобусный санузел...

Через пару минут стало ясно, что сеньора в туалете, да и вообще в автобусе отсутствует. Пока мы паниковали и поднимали на уши экипаж, Марина успела пробежаться метров сто за автобусом, поймать попутку с местными ребятам ии лихо нас обогнать. Вернулась она на свое место с большими глазами и обещанием тоже куда-нибудь уехать без нас :)

Приехали часа так три назад. Обнаружилось, что наш заказанный заранее номер - это двухэтажные аппараменты с камином, двумя спальнями, двумя туалетами, ванной и залом с кухней. Смотритель - дон Карлос, общительный, пахнет перегаром :) И весь этот праздник по 60 песо на всех! Или 60 долларов... никто не помнит :) Ну да не важно - тут хорошо, и ладно!

Олег.

Чмырь впервые Чмырь впервые
Виден Фитц-Рой! Виден Фитц-Рой!
И наоборот виден И наоборот виден
Расстрелянная машина Расстрелянная машина
И пробоины в ней И пробоины в ней
Калафате Калафате
Веселый Мартин Веселый Мартин

А потом двухпалубный катамаран отчалил, и минут 40 тихо (ну да, это у него внутри тихо было, шел-то он очень неплохо!) плыл по озеру. Минимально пообщались с соседями, умный швейцарский дядя рассказал нам, что Екатеринбург раньше был Свердловском, но что Новосибирск вовсе другое.  Постепенно показались и айсберги, и ледник выплыл. И тут такое началось! Мечемся кто куда, фотаем всё подряд, что видится или шевелится. Ледник и вправду красивый оказался. 60 метров высоты, это вам не … В общем, вам до него тоже далеко будет. А холодно там зверски, и я очень жалел, что не захватил перчатки,  хотя бы нитяные. А уж какой ветер на палубе был, так это рассказывать бесполезно. Хороший был ветер, поверьте!

И тут я впервые узнал, что нас в экспедиции не четверо – нас ПЯТЕРО! И пятый и есть самый главный, пятый – это ЧМЫРЬ. А Чмырь – это…

Чмырь, перебивая: Да, да это я первый раз решил вам показаться. А то я замаскированный сидел, в Танином  рюкзаке. А тут как потребую: снимайте меня все, кто может! И все снимали, ищо как снимали!  Я! Я самый из вас красивый! Вот.

Олег: Ну а после мы тихонько горячим чаем отпаивались. Так он два стакана выхлебал. Куда только влезло? А потом причалили мы тихо так к берегу,  и потихоньку поехали обратно в Калафате. Куда уж ветру, тихоньким таким он уже казался.

На обратной дороге обратили внимание, что кто-то выставил у дороги красные флаги. Да много так! Решили разобраться. Остановились, и увидели под сенью красного флага маленький такой домик, где сидел игрушечный святой. Вот такое совпадение советских и религиозных символов,  ага! И в дальнейшем эти вот «духовки», то есть домики для добрых духов, видели постоянно. И непременно под красным флагом. Наши коммунисты бы просто отпали.

А еще на подъезде к Калафате стоит расстрелянная машина. Что-то типа нашего Фиата. Но уж обработана она конкретно,  отверстия 12,6 миллиметров со всех сторон. Уж кого в ней убивали, непонятно, но делали это аккуратно и качественно.

Справка: Калафате находится в 50°20 Ю: 72°16 З. С противоположной стороны  находятся Белгород, Урюпинск, Семипалатинск, Акташ. Практически все южные города, ага!

Вот мы по местному Урюпинску и поездили, вот и поискали себе жилье! Там не то, это не так, потом всё-таки вернулись в хостел к Мартину, к нему сразу же и приехали. И засел я фотки обрабатывать, просто на целый вечер засел. Девочки тем временем изучали торговые достопримечательности Калафате.