Аргентина / Автотуризм | Самостоятельная поездка | Пешеходный туризм | Спортивный туризм

АргенЧили-2011, или как четыре сибирских оптимиста и зверёк Америку покорили

15 октября - 16 ноября 2011 г.
Путешествие второе, Барилоче-Пуэрто Октай-Чилое-Вальдивия-Сан Мартин де лос Андес-Барилоче

Вот такие! И колом стоят! Вот такие! И колом стоят!
Красивые виды озера Красивые виды озера
Чуть блин, не слетел Чуть блин, не слетел
И еще виды И еще виды
Чмырь начинает и... Чмырь начинает и...
Собирается выиграть! Собирается выиграть!
Сначала он просто выглянул Сначала он просто выглянул
И выглянул из фары И выглянул из фары
Скакал по поляне как конь Скакал по поляне как конь
Замаскировался дедом морозом Замаскировался дедом морозом
Прикинулся снеговиком Прикинулся снеговиком
Запросился в туалет на картинке Запросился в туалет на картинке
В воздухе летал! В воздухе летал!
В деревья прятался В деревья прятался
И наконец, объявил, что он дьявол! И наконец, объявил, что он дьявол!

24-10 Черный ледник. И черная, холодная ночевка.

Ну как всегда, наступило утро. Конкретно так наступило. И мы с Полиной рванули получать нашу вторую машину. Прошли по утреннему Барилоче, посмотрели на то, как чисто они себя под Швейцарию маскируют – даже собственное шоколадное производство есть, маленький такой заводик.

В первый раз столкнулись и с их почтовой особенностью – только не поняли её сразу. Так, адрес Митре 437 был почти сразу за Митре 603. Но сначала мы это не оценили. Это нам еще предстояло.

Развеселый второй арендодатель, который Хулио, встретил нас еще на улице. Это потом  мы оценили его благородство – все же воскресенье было. Кстати, сдавать нам тоже в воскресенье предстояло. И фирма «A.B.A. rent a car» полностью оправдала наши ожидания! И Полина их тоже оправдала, когда сделала то, что не смогла сделать наша преподавательница Фрида Моисеевна: она смогла поговорить по телефону на испанском к обоюдному удовлетворению, когда это пришлось делать! А фирма, в свою очередь, подогнала нам совершенно классный и совершенно черный Фольскваген-Гольф, то есть Голь. Который тоже оправдал все наши ожидания. Вот так мы и удовлетворили друг друга. Я-то сначала думал, что буковка отвалилась, или солнце мне голову напекло. Но потом всё так и оказалось. И бегают по просторам Аргентины и Голь, и Гольф. Видимо, какая-та языковая тонкость,  вроде как с Мицубиси Паджеро, который при экспорте в испаноязычные страны называют каким-то зверем. Ягуаром, что ли. А все потому, что Pajero по-испански это и хорошо жрущий солому, и онанист, в конце концов. Ну да хватит о приятном.

Вернулись мы уже на колесах в отель, а там уже дон Карлос вовсю окаянствует – всех моих девушек перецеловал, и за Полину принялся. Ну я этого как бы не заметил,  дипломатично. Загрузились, развернул ноутбук, который сразу же упорхнул назад, к Тане. Ну, поехали что ли! Сначала чуть странно было признавать штурманом сзадисидящего, но потом привык. Наводила на цель она классно.

И потянулись за окнами классические горные пейзажи. Как не взглянешь,  все по-другому красиво. То слева озеро, то справа. И еловый лес стеной стоит, в озерах отражается.  И пики вокруг снеговые, красота просто. Немного с Маришкой поскандалили. Она решила проявить свою руководящую роль компартии и ограничила мне скорость 60 километрами. Ну я и ехал 40 по роскошному асфальту. Природой любовался. Да не слишком долго. За деревней Вилла Маскарди (здорово напоминавшей сыр маскарпоне, компонент для печенья тирамису) дорога резко свернула вправо, на какую-то лесную дорожку. А потом начала становится всё хуже и хуже. И эта была реальность с которой надо  было считаться.

И впереди замаячила очередная касса, а как же! Заповедник, Лос-Алерсес. Лиственницы, понимаешь. По 50 арсов с носа, по 12.5 долларов то есть. За эти деньги нам вручили карту, в которой значилось, что до водопадов 19 километров налево, а до ледника – 38 направо. Ну, решили сначала на ледник съездить.

Только вначале был аттракцион под названием Los Rapidos (быстрины), где прямо под мостиком стоят такие рыбины, что аж тоска берёт. Стоят, гадины, и человека не боятся. И табличка рядом висит для ни разу не грамотных: там крючок и какая-то бумажка изображена. То есть, рыбалка за деньги. Эхх!

Здешние дороги ну очень редко бывают более менее хорошими, скорее очень даже наоборот. Короче, даже простую щебенку надо считать за счастье. Тем более, когда это даже не щебенка, а речная галька, из ближайшего ручья набранная. Крупная такая,  скользкая.

Вот как прямо на этой дороге. На одном повороте не удержался, машину понесло, но остановить кое-как успел. Летёть не далеко было бы, но отрезвляющий эффект получил. И дальше ехал уже не больше тридцати,  аккуратно притормаживая на поворотах.

Тут мы ещё одно открытие сделали, оказывается, наша магнитола понимает USB-флешки! Воткнули, и под тихое пенье Земфиры и других ехать стало повеселее. Теперь у меня некоторые слова из песен привязаны намертво к дорожной обстановке. И наоборот, значит.

А до ледника ещё почти сорок километров, и дорога вверх-вниз, вправо-влево мотыляется, и бензин тратится почем зря. Только я это не сразу оценил, ох не сразу! Наконец, последний взлет дороги, и вот она уже выводит к площадке под черным ледником. Тут мы даже переглянулись,  недоумевающие.

Перед нами в большой такой луже плавали большие такие грязные льдины. Короче, весна на улице Богаткова. Во всей красе. И тут…И тут нас душевно развеселил Чмырь. Он остался в машине, остался без вдумчивого Таниного присмотра и выкушал изрядно красного аргентинского. Ну что, Чмырь, скажешь дальше в своё оправдание?  Молчишь, мелочь?

Ну, придется видимо мне рассказывать. Короче, закончил он с бутылочкой, и вылез на поляну, задумчивый такой. Долго глядел на надпись «Не проходить, опасность!», прошелся неторопливо туда-сюда, и решился, наконец.

Сначала он гордо скакал под вывеской «Запрещено появление на лошадях». Потом вроде задумался,  приутих малость. Дедом морозом, видите ли, нарядился.

Где он потом эту цепь нашел, я даже и не знаю. Запутался в ней ногами, раскрутил над головой и взлетел над лесом. Вертолетчик, блин! На поляне трактор стоял, так он сначала фару ему разнес, сам вместо неё примостился. Посидел-посидел,  полетел дальше. Долго не пролетал, воткнулся в стекло, застрял в нём.

Кое-как освободился,  и шасть в бревно. Вроде как спрятался. Только не надолго всё это!

Качался потом на вывеске, объявляя всем и каждому,  что он – это Дьявол, понимаете.  И дьявольские почести ему положены. Вместе с дьявольским уважением. Только не удержался на досточке, хлопнулся вниз, а оттуда в туалет попросился, по маленькому. Да жалобно так!

Короче, отправили его на горшок, да потом аккуратно в снежке и прикопали, чтобы остыл. И долго потом он смотрел на нас с сосны умоляющими глазами. Хотел, чтобы его все-все простили. Особенно  Таня, она ему всех вообще заменяет.

Ну что, мелочь, правду я сказал? «У-у-у-у!» Значит, правду. И не будем больше к аргентинскому вину так легко относиться. С умом сделано. Для тех кто без ума, конечно.

Пошли дальше, в сторону базового лагеря альпинистов. Большой лагерь, культурно сделанный, только видно не сезон еще, нет никого. Дальше тропа идет,  да только закрытая она, поперек надпись «прохода нет»! Да когда же русский человек от такого остановится? Мы и пошли напролом, конечно.

Кругом аккуратные скамеечки, из цельного дерева тесанные, всё путем. Перила, всё как надо. Только лестница маленько завалилась,  вот они и закрыли тропу. Поднялись наверх. В самый цирк. Там тихо низвергаются пара небольших водопадов, тепло и тихо так. Красиво, только не настолько, чтобы долго зависать. Пошли обратно. Вроде всё осмотрели, пора и честь знать. Спустились, поехали. Только не далеко отъехали. В паре километров стоит  жандармский пост, и милый такой жандарм качая головой отгоняет нас от закрытого шлагбаума. Читаем вывеску – ничего не понимаем: вроде до 16 должен быть проезд? А он нам именно про шестнадцать часов и говорит вроде? Ничего не поняв, решаем пообедать. Тут же рядом кемпинг, но на воротах надпись про 20 арсов. Зачем нам и платить? Подъехали чуть дальше к речке, котелки достали, газ кочегарим, всё путем. Познакомились с милыми такими птичками, небольшие, вроде голубей, красивые, пестрые, но орут как бегемоты, прости господи!

Тут к  нам какой-то дедок подваливает, что-то начинает говорить вроде как про место, и на нас так наезжать самую малость. Мы вежливо извиняемся, пытаемся сказать, что мы больше не будем, и вообще нас через пять минут не будет. Дедок вроде как усёк про пять минут, и отвалил. Быстренько собираемся, даже быстрее уложились, стартуем. Тут он опять к нам. Он что-то другое вроде говорит. И тут до Полины дошло, и вроде и до меня начинает доходить… Короче, у него машина сломалась, и он с нас хотел немного масла. А нас переклинило, что это не «aseite» а «asiento», то есть не масло, а место. И мы обещали ему через пять минут… В общем, как могли, объяснили ему, что у нас машина прокатная, и лишнего масла просто нету. А как он старался! Как объяснял!  «No aseite. Mi coche KAPUT!». Кое-как сбежали от него. Ну и посмеялись!

А тем временем жандарм поднял шлагбаум и пропустил нас. Радостные, кинулись наутек. Да только мне не слишком смешно было. Стрелка бензометра уже по нулю скреблась. Представил, как едет мимо меня это самый дед, а я ему так жалобно «No gasolina. Mi coche KAPUT». В общем не смешно, совсем не смешно. А дорога все крутится,  всё вверх-вниз петляет, дальше и дальше идет. Решили, что на водопады уже не поедем, да и времени нету. Ну всё как и всегда, имеет свойство кончаться. Слава богу, это был не бензин. Хватил нам, как раз хватило до заправки на трассе, которую по пути видели. Кстати, такой  роскоши с заправками, как у нас, в Аргентине нету. Заправка за городом – вообще редкость, да и в городе далеко не во всяком есть. Очень аккуратно надо к ним относиться.  А то можно и застрять слегка.

Ну долго ли, коротко ли, поехали обратно в Барилоче. А я же трассы замысловато составлял, не интересно мне по прямой ехать, и решил свернуть. Только хорошая, асфальтовая дорога не туда оказалась, в гольф клуб однако. А нам досталась кривая, грунтовая и жутко пыльная дорога (видимо, вулкан напылил, подумали мы синхронно). Очень весёлая была дорожка, но в конце концов она вывела нас к поселку Los Cohiues (название которого непереводимо, потому что означает какие-то местные деревья).

Погода была достаточно теплая, и поэтому решили найти  кемпинг, и встать, как люди, на природе. Не сразу нам удалось его найти. Один был закрыт, хотя и красивый, с видом на озеро Гутьеррес. Другой, неподалеку, мог похвастаться только речкой, но работал. Махнули рукой, и заселились в него. Цена вот только не сильно устроила. По тридцатке с носа попросил Себастьян, да ладно, некогда другой искать. А за место в хостеле он же просил 40 или чуть побольше, уже не помню.

Ну ладно, расположились, палатки расставили, а прямо в палатках WiFi берется, хреновенько, но берется же! Мои девочки сразу в интернет все побежали, а только и успел, что слить фотки. Даже неспортивно как-то получается,  жаловалась Полина,  сижу я в палатке и в интернете одновременно. Не должно так быть! А есть, ведь, практически в каждом отеле и кемпинге есть уже интернет.

Уже вечером стало как-то слегка напряженно – термометр показал +6 всего, а было минимум +20 днем. Ну как-то перекрестились, и полезли в палатки. А ночью нам и выдало! -8, вся машина заиндевела, костер кое-как разжег. Руки одеревенели, нечего не чувствуют. Марина вообще говорит, не уснула. Всю ночь ходила в туалет греться.  Ну не рассчитывал я на такие перепады, честное слово!