Аргентина / Автотуризм | Самостоятельная поездка | Пешеходный туризм | Спортивный туризм
 

АргенЧили-2011, или как четыре сибирских оптимиста и зверёк Америку покорили

15 октября - 16 ноября 2011 г.
08-11 Гейзеры Эль-Татио – Калама – Антафагаста. Холодно блин, жарко и страшновато.

      Встали, как полагается, в ЧЕТЫРЕ утра. Потому как дорога до гейзеров неблизкая, а приехать надо ещё до рассвета. Хреновато, конечно, выспались, но что делать! Отпуск! В полной темноте идем к машине, сажусь и сразу попытался её завести. А она на скорости стоит. А она и прыгнула вперед! Тут-то я любимой жене ногу и переехал. Хорошо что в толстых кроссовках была.  Блин!

      Выехал под привычный Танин аккомпанемент «Два раза налево, потом направо» и так далее. Покрутился,  потом вроде и по спутнику сориентировались и какими-то огородами, но всё-таки выскочили на нужную трассу. Вот только она оказалась привычно-щебеночной. Тьфу, провалится! Но поехал. Эх, знал бы прикуп, жил бы в Сочи! Надо было сразу через Каламу ехать,  пусть дальше, зато насколько удобнее. Ну, поехал так поехал. Сначала думал, что дорога просто плохая. Потом убедился, что она ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ. Потом… Потом я уже ничего не думал, только крутил руль и крутил головой, чтобы, значит, от тряски не отлетела. Ох, ну и дорожка. Чтобы я ещё по ней поехал! Мало того, что кривая, разбитая, с офигенной поперечной тряской, так мы еще на 70-80 километрах 2 километра высоты набрали. Сан-Педро стоит на 2500, это по-здешнему совсем низко, а вот гейзеры уже на 4500.

      Когда подъезжали, уже начало понемногу светать, звезды гасли. И вот в нарастающем свете зари мы подъезжаем к кассе гейзеров. Выходим… А снаружи -8. А в Сан-Педро минимум +15 было что ли. Холод собачий. Мигом кинулись переодеваться. А багажник открыт! А пыли в машине! Жуть с ружьем. Как вещи по дороге не растеряли, загадка. Махом распаковали рюкзаки, надели вообще все, что у нас было. Всё на себя, всё! Опять пожалел, что хотя бы тонких перчаток не взял. Представляю, какой у нас был видок, но кассирши ничего не сказали. Они, похоже, тоже задубели.

      Ладно, заплатили, поехали (убей, не вспомню, сколько!). Ехать еще километра полтора,  мимо кемпинга, кстати! Ох и пожалел я бедных туристов, которые тут стоят! Ох и порадовался, что отошел от своего первоначального плана, где вот именно тут ночевка и предусматривалась.

      Ну вот из-за поворота и гейзеры выплывают. Дымят, как паровозы. Всё как настоящее.  Ну, что же! Матерком благословясь, выходим.

      Первые впечатления: офигеть! Вторые  - холодно… блин. Девчата вообще кислые ходят, не выспались. Хоть у Марины боевой задор  блещет. С фотоаппаратом бегает, как может. У меня камера то снимает, то выпендривается.  Но вроде съемка идет понемногу. В конце камера просто замерзла, не приспособленная к морозам оказалась. А -8 для нее мороз,  однако.

      Таня первая отвалилась, Чмыря выгуляла и спать пошла. Говорит, не очень хорошо ей. Потом Полина тихо уползла. У нас у машины левая передняя дверь открываться давно перестала, с водительского места открывал. А тут ещё пропылилась как следует вся машина, протряслась, и с моей дверкой такое же случилось. В общем, когда Таня пришла к машине, она ни одну дверь открыть не смогла, кроме багажника. И выгружала рюкзаки, чтобы внутрь попасть. И потом загружала обратно. Бедная девушка! Хорошо, что у нас пятидверка была, всё-таки!

      А когда поднялось повыше солнышко, стало совсем понятно, зачем нас так рано подняли. Гейзеры-то здешние мелкие совсем, если бы не дымили, то и смотреть бы не на что было. А когда на дымящую полынью смотреть надо? Правильно, пока вокруг холодно. Ну вот так всё и оказалось. Только пригрело, и вот оно. То есть и нет его. Ну почти совсем и пропали гейзеры.

      Отработали мы с Маришкой все эти гейзеры, всё вроде посмотрели, всё засняли. Стали уже совсем  собираться  дальше ехать, как вдруг я увидел, что отъезжающие автобусы куда-то не туда сворачивают. Поехал посмотреть. Да вроде бы в стороне еще какой-то гейзер булькает. Да, но что это за загородка, и что это там люди в купальниках делают? Послал Марину посмотреть, самому уже вылезать не хотелось. А она приходит с квадратными глазами, и говорит, что там купаются!  Вот это да! Сразу захотелось ещё и плавки использовать, зря что ли в рюкзаке валяются. Переоделись мы с Маришкой, и побежали купаться. Снаружи так еще ощутимо прохладно. Но как залезешь – кайф неописуемый. Только чуть-чуть сероводородом несет. А как очереди своей дождался, и на место какой-то парочки улегся, вообще вылезать не захотел. Там так горячо было, так классно! Тут и Полина подтянулась, посмотрела и побежала за купальником. Потом и она отдала должное этим ваннам. Ну здорово придумали местные!

      Даже не хотелось уезжать, так хорошо было. Но надо!

      Выезжая, зарекся ехать по старой дороге, да нам и надо было ехать в другую сторону, к Каламе, к парочке индейских деревень около неё сначала. И только я отъехал с десяток километров, как дорога стала какой-то не такой. Вроде широкая, ровная, но не асфальт, не грунтовка, не гравийка, не битум какой-нибудь. Вроде красная, как местная земля, но почему же тогда такая твердая и укатанная? Ничего не понял, сначала, только сильно удивился. А вот когда догнал «сладкую парочку», укатывающую эту дорогу, все стало на свои места. Это же соляные дороги! Но не в смысле что соль раскатывают! Нет, всё проще и забавней. Идет грейдер, клыками своими рыхлит дорогу, а за ним поливальная машина, хорошенько увлажняет почву СОЛЁНЫМ РАСТВОРОМ. Соли-то здесь до фига добывают на  озёрах. Ну а сзади эту мокрую еще почву аккуратно утаптывают катками. В результате дорога получается очень долгоживущая, дождей-то практически не бывает, и очень прочная и ровная – едешь, не тряхнет! Очень мне эта идея понравилась, но не очень понравилось эту поливальную машину обгонять. Налетело с неё грязи на низ машины, да и прилипло. И засохло, так что не отдерёшь. Качественно засохло. На память останется прокатчику,  ага.

      Выехали мы на ровную, хорошую дорогу, и задумали где-нибудь обед устроить. И как нарочно, попалась могила какого-то дорожника, которую воздвигли коллеги по работе. Очень помог нам этот Нельсон Лусеро Варас! Представляете, среди пустыни посидеть удобно, под крышей, насладиться вечным покоем и в то же время в тенечке побыть. Отдали мы ему воинские почести :). Да и дальше покатили.

      Встретили совсем уж невиданное зрелище: оазис в пустыне. Да не тот, что с пальмами. А просто протекала такая тихая зеленая речка, да и поросла травой, зеленая такая, красивая. Вот только пустыня кругом серьёзная.

      Небольшая такая деревушка по пути попалась,  Чиу-Чиу называется. Посмотрели мы на её церковь, глинобитные домики. Тут нашу зелёную речку и обнаружили,  прямо через деревню протекала. Красиво, конечно, не  настолько чтобы об этом во всех путеводителях писать!

      Да, но вот на выезде, уже за деревней обратили внимание на здоровенную такую ограду,  и надпись «Пукара Чиу-Чиу». Стало быть, крепость. Таак! Долгонько мы по этой крепости лазили, большая оказалась. Только какая-то заброшенная, слегка недовостановленная, что ли. Но красиво было по ней ходить, глядеть на глиняные дома, голубое - голубое небо и вулканы на заднем плане. Тут этих вулканов не просто много, а очень много. Обычных гор почти нет, сплошь вулканы.

      Вот со следующей точкой поинтереснее было. Едем прямо по пустыне, справа какие-то домики, не то дорожников, не то трубопроводчиков. И точка прямо возле них. Раза три объезжали их с разных сторон, пока я не взирая на протесты женского населения не поехал на спуск в карьер, как утверждали мои девушки.

             Ну некуда было больше деваться, а этот спуск просто глаза мозолил. И что же? Да никакой это оказался не карьер, а спуск вниз, в глубокий такой каньон, в глубине которого и притаилась Valle Lasana. Долина Лазанья, как мы его сразу окрестили. Огромный такой древний город в самой середине каньона. Оседлав естественный скальный островок, слегка укрепив его, индейцы могло долгонько так обороняться от очень серьезных неприятелей – пушек-то тогда не было!

Это было самым большим открытием для нас. А ведь могли и проехать просто, девчата уже к этому склонялись. Не просто долго лазили по этой Долине Лазанья – очень долго. Но понравилось сильно.

      В конце даже  я забеспокоился – да нам же сегодня еще сколько проехать надо, пора и честь знать! Выбрались  мы из этого каньона, поехали в сторону Каламы, чтобы потом к Чукикамате свернуть. Чукикамата – это медный карьер глубиной в КИЛОМЕТР! Уже это поражало, и готовило к прямо-таки открытиям. Но увы! Заказывать экскурсии надо было тоже заранее, стоили они наверно, немало. А просто так посмотреть мы смогли только на большие отвалы карьера :(. Ну, в общем, почти зря съездили, как в городок Сьюелл.

      А вот потом попался квест посложнее. В 35 километрах западнее Чукикаматы лежал загадочный пункт Чу-Чуг, где были геоглифы, здоровенные знаки на земле, вроде как в пустыне Наска, только поменьше. Расспросили местного заправщика, он показал нам туда же, куда мы и сами планировали ехать. Едем. Даже дорожный знак нашли, указатель на эти самые геоглифы. Просто потом от знака в разные стороны уходили столько дорог и дорожек, что мы, конечно, не угадали :(. На всякий случай проехали наугад и вместо геоглифов нашли .. свежую шахту. Недалеко она была пройдена,  может метров на сто. Но вот пейзаж около неё «украшало» штук пять могил. Что-то грустновато нам сделалось, и не стали здесь долго задерживаться. Да и солнце уже садилось, а ехать еще предстояло до Антафагасты, километров двести, что ли.

      И потянулись мы к Каламе, шахтерской  столице. Ох и здоровый город оказался, я от него даже не ожидал, и движенье очень интенсивное, светофоры сплошные, пробки! Короче, когда выехали из него, я даже перекрестился, хотя и не крещёный. Помахал нам на прощанье «железный дровосек» и поехали мы в ночь, прямо через пустыню поехали.

      Солнце зашло как всегда, внезапно. И оказались мы в темноте, только постоянно то мы обгоняли, то нас, куча характерных  таких пикапов с громадными антеннами, служебных машин с рудника. Торопились тоже в Антафагасту. Встали мы сегодня рано, потому к концу дня даже уставать стал, что редко бывает.

      И вдруг прямо передо мной какой-то темный джип вдруг заморгал аварийкой и стал колом посреди шоссе! Это, как потом оказалось, у них правило такое – на нерегулируемом пересечении с железной дорогой постоять, поглядеть. А аварийку они в этих случаях и включают, при внезапной остановке. Всё бы хорошо, но давлю на тормоз – а меня вперед несет. Руль вправо вывернул до упора почти – ни фига реакции. Еду себе прямо, прямо на это джип еду! Уже морально настроился в него врубаться - слава богу, скорость снизилась и этот мой полет прекратился, машину повело вправо, затормозить успел. Но и водитель джипа воду пил потом, очухиваясь.

      Девчата на меня даже не сильно ругались. Но до самой Антафагасты было … слегка неуютно ехать. Больше 60 уже и не ехал, каждого куста шугался.

      С нашей машиной что-то странное случилось. Пока на скорости едешь – вроде бы ничего, но вот как затормозишь – начинается кошачий концерт.  Скрежещет что-то, скрипит ужасно. Так по аналогии показалось, что набилась какая-то пыль и грязь между дисками и тормозными колодками. И хрумтит так громко, что прохожие оборачиваются.  Так до самого конца она и звучала как расстроенная шарманка.

      Ну вот и огни города появились, Танюшка уже с его географией разобралась, ведет меня куда надо. Потом, на подъезде к центру, вообще прижались вправо и встали. Дальше решили пешком.

      Приехали мы в город поздненько уже, часов после 23, кажется. И тут начался наш форменный цирк с поиском хостела. Тут дорого, там не то, то вовсе не хостел, а какая-то вроде ведомственной гостиницы. Всё-таки нашли потом тот отель, что в LP указан был. Очень интересным он оказался. Вроде дома престарелых. Начиная с дежурного администратора, дедушки  с неработающей гортанью. Но Полина молодец, даже его понимала!  Рухнули мы и отрубились. Вот это день был, совершенно фантастический.

 

 


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте