Турция / Спортивный туризм | Автостоп | Самостоятельная поездка
 

Впервые за границу, или через 6 стран в «свободном полёте»

30 июня - 23 июля 2000 г.

Впервые за границу, или через 6 стран в «свободном полёте»

Идет загрузка карты ...
Уфа - Украина - Преднистровье - Румыния - Болгария - Турция - Грузия - Южная Осетия - Нальчик - Уфа
 
30 июня 2000 года. День первый

Морально мы готовились к этому путешествию весь год: читали специальную литературу, считали месяцы и дни до поездки, уточняли список необходимых вещей. Подготовиться материально было сложнее, и в итоге вышла следующая картина. У Ильдара $80 плюс 200 рублей, у меня $125 плюс 200 рублей, в итоге на двоих $205 и 400 рублей. Плюс, конечно, заграничные и внутренние паспорта.
Список общего снаряжения: палатка и тент от дождя, примус и бензин в платиковой бутылке. В личном снаряжении у каждого были рюкзак, коврик, спальный мешок, зонтик, кружка, ложка, миска, нож, жёлтая майка автостопщика, трико, шорты, кеды, по майке на смену, баллоны на 1,5л с водой, поясные подсумки, где хранились деньги, документы, блокнот и ручка. Также бейсболка и атлас автомобильных дорог.
Из продуктов заранее взяли маленькую бутылочку подсолнечного масла и гречневой крупы. На перекус были наготове фрукты и пирожки.
Наш маршрут начинался от Дёмского КПМ в Уфе. Туда мы добрались на городском транспорте. Через 50 минут голосования от КПМ нас забирает КАМАЗ, который везёт нас 80 км. Камазист едет за торфом для теплиц в Алексеевке в Буздяк. Затем «Ваз» (шестёрка) забирает нас до г. Октябрьского. Вместе с ним мы въезжаем в город.
Как догадался читатель, начали мы свой маршрут автостопом, о котором написано немало книг. Если останавливается машина по нашей отмашке, то мы подбегаем к машине и произносим примерно следующее: «Здравствуйте! Мы путешествуем автостопом. Можно ли с вами проехать по пути в сторону, скажем, определённого пункта». Если машина уже остановилась, то более чем в 90 % случаев водитель нам не отказывает.
Автостоп в целом рассчитан на романтиков. Передвигаться мужской парой сложно, но можно, если не зацикливаешься на этом и в случае долгого безрезультатного стояния на трассе, у вас есть возможность какую-то часть пути преодолевать обычным платным способом, т. е. на поезде или на автобусе. Теоретической и практической информации по автостопу собрано достаточно много, например, в сборниках таких известных путешественников как Антон Кротов или Валерий Шанин, а также на сайте www.avp.travel.ru
От себя лишь добавлю, что автостоп – замечательный способ передвижения, основанный на вечных общечеловеческих ценностях: человек человеку друг, товарищ и брат. Конечно, никто не обязан вас подвозить, и держать обиды на не остановившихся водителей глупо. Но могу уверить читателя, что подавляющая часть водителей отнюдь не жалеют о том, что они подвезли вольного путешественника, т. к. миру уже давно известно, что счастье состоит не в постоянном получении денег за каждые пол шага услуги, а во взаимном понимании, взаимовыручке, наконец, бескорыстной любви, которая и составляет основу жизни.
Итак, мы в центре г. Октябрьского. Садимся на автобус, чтобы выехать на окраину города. Время 13-00, пора перекусить, у меня в рюкзаке большие и вкусные яблоки сорта “Golden”. Сырая растительная пища очень хорошо действует на организм: чётко работает мозг, ощущения обостряются, но низкое количество калорий с непривычки даёт о себе знать неким дискомфортом в организме.
Пешком выходим за город, переходим пограничную речку Ук по «самому странному мосту» в здешних краях. Дело в том, что за ним начинается территория Татарстана, а время там Московское, т. е. минус два часа разница. Вышел из Башкортостана скажем в 13-00, перешёл мост и «машина времени» перенесла вас на два часа назад, т е. в 11-00. Если идёшь или едешь, наоборот, из Татарстана в Башкортостан, то безвозвратно «теряешь» 2 часа. Итак, за спиной 180 км, прощай, Башкирия!
Наша 3-я машина «УАЗик» («буханка»), на ней мы минуем Татарстан и въезжаем в Оренбургскую область. Машины типа УАЗ, охотно берут путешественников, т. к. на них, как правило, ездят простые люди с душой на распашку. Но в «Уазиках» есть один минус – очень трудно общаться с водителем из-за сильного шума двигателя этого российского внедорожника.
В 16-00 следующий перекус. У Ильдара в семье вкусно готовят выпечку («ландорики», как называет мой напарник), и он всегда берёт её с собой на начало пути, а в дороге пища в три раза вкуснее, чем дома.
4-ая машина – «Жигули» 4-ой модели. Нам повезло, водитель едет далеко, до города Тольятти. Первые две ночёвки мы планируем сделать на Грушинском фестивале авторской песни, который проводиться в первые выходные июля в 35 км от Самары. Бизнесмен Валерий оказался очень интересным собеседником. Рассказал нам о своей жизни «от и до». До перестройки он работал начальником узла связи посёлка Северное Оренбургской области. Специального образования по связи он не имел, а назначили его туда за организаторские способности. «Что-что, а кадры партия подбирать умела», – сказал Валерий. Он сразу же почувствовал возможности перестройки, бросил, казалось бы «тёплое местечко» со служебным транспортом, властью и некоторыми финансовыми возможностями, стал зарабатывать фотобизнесом, а чуть позже один из первых в посёлке открыл коммерческий киоск. Дела пошли в гору, появились неплохие деньги. Но финансовый кризис конца 90-ых годов, когда рубль в одночасье «рухнул», а доллар подорожал в 4 раза, сбил его начисто с ног. В настоящее время его бизнес еле теплится.
Приятно общаться с «цельным» человеком, от него веет жизнью, несмотря на все неудачи.
Валерий любит быстро ездить. На свою «четвёрку» он поставил какой-то особый коленвал, усилил двигатель, получилась не машина, а «ракета». Валерий – настоящий лихач, честно говоря, у меня замирало сердце, когда он шёл на обгон. Но кто же не любит быстрой езды, не говоря об автостопщиках. Время летело быстро, километры тоже. Вот-вот город Самара.
Второй большой темой разговора с нашим водителем – правила дорожного движения. По его словам, он никогда не платит штрафов ГИБДД-шникам, т. к. умеет грамотно оспаривать свои права, взяток не даёт им принципиально.
3-ей большой темой нашего общения был разговор о пользе голубой глины и … медного пятака. Валерий посоветовал хорошо изучить эти вопросы в книге В. Травинка.
Вот и поворот на Самару. За спиной 460 км пути, нам ещё примерно 40 км до поворота к посёлку Прибрежный, откуда рукой подать до места проведения фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина.
За день мы проехали 500 км. Для мужской автостопной двойки это более чем достаточно. Мы довольны.
Тепло прощаемся с Валерием, оставляем ему визитки. По-моему, он тоже не пожалел, что пообщался с нами.
До посёлка Прибрежный от трассы около 3-ёх км, нас подвозит молодой парень на «8-ке». Рядом с посёлком проходит железная дорога, станция называется «Задельная». Там можно сесть на электричку и, проехав одну остановку, прибыть на платформу им. В. Грушина. Там и проходит знаменитый фестиваль.
До электрички полтора часа. Можно, конечно, 5-6 км пройти пешком одну остановку, но я предлагаю не напрягаться, а пока вскипятить воду на примусе для чая и перекусить. На станции уже сидели многочисленные туристы, ожидавшие электропоезд в сторону «Грушинки». Было весело.
Неожиданно для себя увидели знакомую физиономию. Вслед за нами тоже автостопом приехал наш общий знакомый турист из Уфы. Вместе пили чай и делились впечатлениями о поездке. Мы не без гордости сообщили, что держим путь в Турцию.
Вот и электричка, ехать пять минут, народу битком, еле впёрлись в тамбур.
В прошлом году мы уже были на «Груше», стояла сильная жара. На этот раз прохладней, и это хорошо. Всё-таки в Самарской области климат жарче, чем в Башкирии.
Ещё раз отмечаю для себя, какое замечательное место выбрано для проведения фестиваля: сосны, горы, Волга, обилие полян, озёра, и самое главное нет комаров.
Как и в прошлом году находим себе место для палатки в лесу недалеко от так называемой Торговой поляны. У неё ряд преимуществ. Во-первых, рядом в продаже все продукты питания, во-вторых, здесь высокое место, и нет задымления от многочисленных костров. Здесь же находится палатка главного специалиста по автостопу, знаменитого путешественника и писателя Антона Кротова из Москвы.
Одна из причин нашего присутствия на фестивале – узнать от путешественников побольше информации о Турции и как лучше туда добраться. Ужинаем и ложимся спать, т. к. самый первый день уже ломился от впечатлений.

Комментарии
комментарий удален администратором 
комментарий удален администратором
Guest13.12.08, 22:21
Гульнара  
всегда мечтала о подобном путешествии , так как наверное человек становится крепче духом .молодцы , ваша направляющая сила была храбрость, все трудности одержали с достоинством
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Турция
еще маршруты
О Маршруте