Турция / Спортивный туризм | Автостоп | Самостоятельная поездка
 

Впервые за границу, или через 6 стран в «свободном полёте»

30 июня - 23 июля 2000 г.
15 июля 2000 года. Пятый день в Турции и шестнадцатый с тех пор,

Рано утром шофёр микроавтобуса «по знакомству» увозит нас в Инеболу за сумму в пять раз дешевле стоимости.
Удивляемся, насколько здесь распространены мечети с минаретами. Даже если в деревне «три дома», в ней всегда будет мечеть. Пять раз в день из громкоговорителя, установленного в окне высокого минарета, раздаётся голос муллы, призывающего на молитву. Не все турки тут же бросаются на колени, некоторые относятся к молитвам спокойно.
Гордок Инеболу. Здесь мы планируем уйти на юг, вглубь страны, чтобы попасть на оживлённый автобан. Возможно, это последний приморский город на нашем пути в Турции. Я уговариваю Ильдара пойти окунуться в море перед дальнейшими странствиями. Он как всегда воздерживается, я же с удовольствием купаюсь в зелёно-синем утреннем море. Погода стоит чудесная.
Сегодня суббота, базарный день. В городке стоит оживление, на рынке собирается много людей. Крестьяне из приморских долин привезли дешёвые свежие овощи и фрукты. Я не могу удержаться и покупаю 2 кг персиков по очень дешёвой цене.
Уже выйдя за город, я вдруг вспоминаю, что оставил плавки в переодевалке на пляже. Я «прирожденный маша-растеряша», приходиться 3 км бежать обратно, Ильдар тем временем ждёт меня на обочине и привлекает к себе внимание полицейских, которые впрочем, не стали придираться.
Всё нормально, пропажа на месте и скоро мы стопим красный грузовик. Вновь Крайслер, видимо их здесь производят по американской лицензии. Проезжаем на нём 25 км по живописной, горной дороге, до поворота на посёлок Кюрэ.
Время около 10-00. Немного постояв, нам удаётся застопить ещё один мощный грузовик. На этот раз место есть только в кузове, но нас это ещё больше устраивает, т. к. мы освобождаемся от нелёгкого общения на турецком я зыке. В кузове с высокими бортами лежит мягкий груз, на нём мы с комфортом располагаемся. Но усидеть невозможно, т. к. за бортом открываются великолепные пейзажи, и мы едем стоя, держась за борт и наслаждаясь прекрасными видами. Наш грузовик мчится с большой скоростью, как это принято везде в Турции. Прохладный ветер с гор заставил надеть нас куртки. Скоро мы прибываем в большой город Костаману, отдалившись от побережья на 100км. Нас высаживают на автовокзале, не понимая, что он нам не нужен.
В городе жара. Нам необходимо его пройти насквозь и выйти на выезд в сторону юга. До автобана мы ещё не добрались. В красивом сквере находим скамейку, чтобы полакомиться персиками, купленными мною ещё на побережье. Тут же продают дешёвые бублики, которыми мы «затариваемся» впрок.
Идя по центральной улице, встречаем бельгийских туристов. Они, как и мы, с рюкзаками. Парочка лет за 40 путешествует без турпутёвок, останавливаясь, где им надо, передвигаясь автобусами и поездами. Этот способ путешествия не менее интересен, чем наш, но намного дороже, я бы сказал, что съездить по путёвке от турфирмы часто бывает дешевле, чем вот так везде всё оплачивать.
Бензин в Турции продаётся по европейским ценам (около доллара за литр), а значит намного дороже, чем в России. “SUPER” соответствует 95-ому, NORMAL – 92-ому. Заправка по-турецки: Petrol Ofici.
Выйдя из города, начинаем голосовать в сторону Анкары, столицы Турции. Скоро нас забирает легковая машина «Тофаж» и провозит 20 км от Костаману. Высаживаемся у заправки. Место не очень хорошее, но есть, где скрыться от палящего солнца. Машин немного, и все мчаться «со скоростью звука». Но сегодня с машинами нам везёт. События развиваются не так уж и плохо.
Время 13-30. После 40 минутного стояния на жаре идём в тень доедать груши, которые нам подарила турчанка. Но неожиданно останавливается красивая, новенькая «Хонда», и вот мы уже летим по трассе. В машине два молодых человека лет 35ти, одетых по-европейски. Они едут в Анкару, а значит, могут довезти нас до автострады Е-80, которая пересекает страну с Запада на Восток. Водитель довольно сносно говорит по-английски. Работает он в управлении на заводе по изготовлению немецких грузовиков “MAN” в Анкаре. Его зарплата 2000 долларов в месяц. В машине звучит европейская музыка, что редко для Турции.
Мы на автобане Е-80. Время 15-00. Позиция для голосования очень удобная. На пикапе «Фольксваген» мы проезжаем около 40 км до посёлка Тосья, а потом нас забирает огромный грузовик «Мерседес». У него лишь одно место для пассажира, но водитель говорит, что это не проблема и забирает нас обоих. Водитель направляется в небольшой прибрежный г. Буланчак, который расположился между большими городами Орду и Гиресун на Чёрном море. Мы опять едем к побережью, но теперь уже по автомагистрали с большим движением транспорта. А впереди у нас примерно 10 часов пути.
Кто бы мог подумать о такой удаче после нашего продолжительного «зависания» на трассе с локальным движением. Водителя зовут Закей. Очень колоритный и эмоциональный турок. У нас быстро устанавливается непринуждённый контакт. Турок оказался понятливым и разговорчивым. Почти всю дорогу учили вместе с ним турецкий язык: я исписал почти полблокнота турецкими словами и выражениями. По-английски Закей не говорил. Работает на большой мукомольной фабрике в Буланчаке. В данный момент он едет из командировки из Стамбула. Едем со скоростью 100 км в час. В кабине было одно пассажирское место, другому приходилось сидеть на пуфике без спинки на моторном отсеке. Мы делали это по очереди.
Два раза останавливались в чайхане, и Закей угощал нас чаем. Как правило, выпивали по три бардака. Но у чая была такая особенность. На два часа после него приходила необыкновенная бодрость, затем резко наступала сонливость, и силы меня покидали. В каждой чайхане Закей держал одну и ту же речь: вот, мол, везу путешественников из России, автостопом проехали уже четыре страны, спят, мол, в палатке, сами готовят, а самое главное, усердно учат турецкий. Мы имели «неосторожность» похвалить турецкие «шефтале» (персики), они действительно здесь были изумительными, как Закей нам тут же покупает два или три кг. Нам было неловко, и больше мы о еде не заикались.
По словам Закея в Турции происходит много аварий. Это – результат высоких скоростей и обилия машин. У него самого брат погиб в автокатастрофе 2 года назад. Особенно быстро гнали огромные двухэтажные автобусы, которые мы прозвали «летающими шифоньерами». Им уступали дорогу даже легковые авто. Видели грузовик с тегеранскими номерами, попасть в Иран – мечта нашего следующего путешествия.
19-30. Подъезжаем к большому городу Самсун. Вот мы и опять на побережье. Темнеет. Повсюду много огней и рекламы. Отели, рестораны, казино, пляжи. Портовый город Самсун – город туризма и развлечений. Здесь начинается ещё более шикарная многополосная автострада.
За окном темно, гладкая дорога убаюкивает. Действие чая закончилось, и я засыпаю. Проснулся от довольно сильного грохота. Как оказалось, он произошёл оттого, что во сне от качки грузовика я грохнулся головой о боковое стекло кабины. Слава Аллаху, я ничего не разбил. Мой сон рассеялся. В кабине стояла тишина, все утомились, т. к. накатила ночь.
Время 2 часа ночи, грузовик паркуется у ворот своей фабрики в Буланчаке. Сонные мы прощаемся с Закеем, благодарим за большую услугу и прекрасно проведённое время, оставляем свои визитки и идём искать место для ночлега.
Темно, и наша задача затрудняется. К морю пройти не можем из-за реконструкции дороги, все проходы завалены строительным мусором. Выходим по шоссе за город, находим очень приличное место с большим количеством зелени.
Ладно, Ильдар осмотрелся на территории как следует: мы нашли себе место на кладбище. Из-за кустарников мы не смогли поначалу увидеть могильные плиты. С сожалением уходим отсюда, т. к. очень хочется спать, а найти ровное место для палатки непросто. Проходим дальше по шоссе. Заворачиваем в густой лес, и там находим небольшую полянку, где что-то было посажено. В потёмках нашли место для палатки, правда, не очень ровное. Поели подаренные персики и сразу спать. Так закончился пятый день в Турции.

Комментарии
Guest13.12.08, 22:21
Гульнара  
всегда мечтала о подобном путешествии , так как наверное человек становится крепче духом .молодцы , ваша направляющая сила была храбрость, все трудности одержали с достоинством
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте