Вскоре подъем сменился плавным спуском по степям, прочувствовать прелести которого мешал не желающий стихать сильный встречный ветер. На одной из остановок для передышки порывом ветра мой велосипед сорвало с подножки, погнув ее.
Мы продолжали ехать по степи, переезжая с одной колеи на другую, пока не заметили, что на дороге справа, вблизи перевала имевшей довольно разбитый вид, теперь появился асфальт. Взобравшись на трассу, покрытую еще только черновым слоем асфальта, мы покатили вперед. Впрочем, катили мы недолго – незаметно начался невидимый глазу подъем, градиент которого увеличивал не изменивший ни своего направления, ни силы нудный ветер. Скорость на компьютере колебалась о 7 до 9 км в час. Борисыч уже больше часа, как упилил вперед, Андрей тоже заметно оторвался.
По правую сторону, километрах в 7-ми от дороги, заблестела поверхность озера Шар-нуур, где планировалась вчерашняя ночевка.
Асфальт местами пересыпан валами из песка и гравия, через которые приходилось перетаскивать велосипеды. Движение по строящейся дороге на самом деле еще закрыто – редкие автомобили пылят по степи. Но на местных мотоциклистов и на нас эти запреты, понятное дело, не распространяются.
Дорожные рабочие кучкуются у техники и просто измеряют что-то вдоль дороги. Видя нас, они улыбаются, машут руками и кричат «Ни хао!». Мы, как знатоки китайского, кричим им то же самое.
Какими бы приветливыми ни были китайцы, и как бы быстро и хорошо они не укладывали асфальт, вскоре наше велосипедное счастье закончилось, и колеса затряслись на крупном гравии. Пришлось снова съехать на размытые грунты.
Через 40 километров от места старта, в 16.30, мы достигли наивысшей за сегодня точки, где нас давно поджидал Борисыч, восседая на стуле на вершине небольшого холма.