Монголия / Велотуризм | Спортивный туризм
 

Велопоход по западной Монголии

1 - 25 августа 2013 г.
21 августа. Двадцать первый день. 
Перевал Шар Булагийн даваа (2052м.) – Ихтамир – перевал Цагаан даваа - Цэцэрлэг. 103километра. Набор высоты 695 метров. Спуск 1092 метра. Средняя скорость 20.5 км/ч. Время в движении 5 часов. старт в 09.40

Утром было немногим теплей, чем вчера вечером. Если под прямыми лучами солнца еще можно раздеться до майки, то лишь солнце спрячется за тучу, как приходится натягивать на себя кофту, куртку и шапку.

Последний прокол.
Выйдя на дорогу, сразу начали подъем в небольшой перевал, за которым понеслись бесконечные спуски, чередующиеся с совсем небольшими подъемами. Скорость периодически возрастала до 45 километров в час и не опускалась ниже 25-ти.

Перед одним из небольших подъемов на встречной полосе лежала и мотала головой овечка. Один бок ее был достаточно сильно осаднен. Мы немного проехали вперед, остановились, положили велосипеды на обочину и пошли к овечке, чтобы убрать ее с дороги. Только мы к ней подошли, как овечка вскочила и, шатаясь, побежала от нас. И прямо в этот момент на холм залетела фура, двигающая в том же направлении, что и мы. Водитель, избегая столкновения с бегущей поперек дороги овцой,  резко взял вправо, заехав колесами на обочину, отчего фура едва не перевернулась. Грузовик промчался в нескольких сантиметрах от  наших велосипедов и скрылся за поворотом. Слегка охренев, мы смотрели на овцу, которая сбежав с дороги, жадно принялась щипать чахлую траву. Судя по всему, жить овечке оставалось недолго. А мы только что чуть не «приехали».

Попив водички, мы оседлали наших чудом уцелевших коней и покатили дальше. За поворотом стоял джип, водитель которого хищно вглядывался в ту сторону, где, возможно в последний раз, паслась умирающая овечка. Наши подозрения вскоре подтвердил, как всегда оторвавшийся далеко вперед Борисыч. Он тоже видел лежащую на дороге овцу, чуть дальше которой на обочине стоял только что развернувшийся джип, водитель которого внимательно осматривал передний бампер автомобиля.

Еще несколько раз мы проезжали группы овец, мирно спящих на дороге (на этот раз не сбитых машинами) – похоже, им просто приятно было вздремнуть после обеда на тепленьком асфальте.

Дорога на Ихтамир.
Ихтамир
Что-то нас объединяет
Кони.
Проехав 75 километров, мы остановились в Ихтамире на обед, после которого, сделав короткую остановку у памятника неизвестному коню, начали подъем в перевал.

На смену асфальту пришла гравийка, обильно засыпанная песком. Борисыч с Диманом ушли в отрыв. Я ехал в двойке с Андреем. Однако, лишь только начался основной подъем, руководитель, отсидевшись за моей спиной, вместо того, чтобы сменить меня, полный сил рванул вперед и быстро исчез из виду.

На одном из витков перевала у меня опять чуть было не случился конфликт с группой монгольской молодежи, стоящей возле запаркованной на обочине машины. Пришлось пересилить себя и поднажать на педали, чтобы быстрей скрыться у них из виду. Как ни помогала мне злость преодолевать усталость, последние два витка по пыли и песку я поднялся пешком. На вершине, не обращая внимания на веселые окрики Андрея и Борисыча, я сел на велосипед и не спеша покатил вниз.

Вид на Цэцэрлэг
Цэцэрлэг
За шлагбаумом, обозначающим границу города, мы собрались в кучу и отправились на поиски гостиницы. Гостиниц было найдено две, одна из которых – гестхаус, заполненный иностранцами, был отсеян по причине дороговизны. Остановились в отеле попроще, сняв четырехместный номер за 30 тысяч тугриков в сутки. Тот факт, что в отеле отсутствовал душ, вполне окупался наличием раковины в туалете в конце коридора. Велосипеды нам разрешили поставить в гараж.

Смыв с себя дорожную пыль, мы отправились на прогулку. Первая же машина притормозила возле нас, из нее высунулась монгольская голова, затем кисть с выпрямленным третьим пальцем, голова прокричала нам какие-то слова (судя по выражению лица  - явно не пожелания здоровья и успехов), автомобиль резко набрал скорость и скрылся за поворотом. Мы, устав удивляться агрессивности местных, просто переглянулись и пошли дальше.

В уличном кафе, отвергнув безобидные приставания местного алкоголика, мы не особо вкусно поужинали, после чего удалились в отель. Где дегустацией пива отметили окончание велосипедной части нашего похода.


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Монголия
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовал Антон Гольдберг