Монголия / Велотуризм | Спортивный туризм

Велопоход по западной Монголии

1 - 25 августа 2013 г.
20 августа. Двадцатый день.
Поселок Тариат – дорога на Цэцэрлэг – подножие перевала Шар Булагийн даваа. 62километра. Набор высоты 302 метра. Спуск 362метра. Средняя скорость 16.7 км/ч. Время в движении 03.40. старт во 2-м часу дня

Тариат. Гостиница.
Центральная улица Тариата.
Снег так и не растаял.

Наступила осень. Если за последние пару дней мы не обращали на это внимания, то сегодня не заметить признаков ее наступления было нельзя. Вдоль домов местами лежал и не таял снег. Моросит мелкий холодный дождь.

Привычные полтора часа мы просидели в кафе неподалеку от гостиницы (я не на шутку пристрастился к цайвану - блюду из мяса, лапши и картофеля). В ожидании завтрака смотрели в окно, за которым по широкой поселковой улице изредка проезжали мотоциклисты в теплых национальных халатах и сапогах.

Хан банк.
В банке.
После завтрака мы отправились в Хан Банк, потому как уже на сегодня предполагаемый бюджет похода был превышен почти в два раза – наличности у каждого из нас почти не осталось. В банке нас постоянно пытались отодвинуть в конец очереди – каждый посетитель, пришедший после нас, так и норовил встать впереди. Когда, наконец, подошла наша очередь, Дима снова остался без денег - его «Визу» снова отказались обслуживать, сказав, что это возможно только в городских банках.

После банка прошлись по магазинам – надо было докупить тушенки, хлеба и чая. С чаем возникли трудности – в продаже был только пакетированный, пришлось покупать его.

Многие километры застывшей лавы.
Из Тариата выехали во втором часу дня. Повсюду лава, даже поселок построен на лавовом поле.  На выезде Димана попытался взять на таран злобно сигналящий пьяный мотоциклист. Неприятные эмоции после этой встречи быстро вытряслись на зубодробительной гравийке.

Вскоре нас накрыло ливнем. Дождь прошел стеной, но солнце так и не показалось.

К едущему впереди Борисычу пристали двое в халатах. Внезапно выйдя из-за камня, как из засады, они потребовали выпить и сигарет.

Разбитая дорога продолжает тянуться вдаль, пересекая кажущееся бесконечным лавовое поле. Через 31 километр от Тариата свернули в придорожное кафе. Когда расплачивались за обед, подъехала группа монголов, которые, узнав, что мы русские, предъявили  традиционные требования: водка и сигареты. Стараясь не увязнуть в беседе с агрессивно настроенными людьми, мы удалились.

Выехав после обеда из кафе, через километр остановились у каньона. В лучах заходящего солнца каньон почти не освещался, из-за чего сделать достойный снимок не получилось, и вся красота этого места осталась лишь в моей памяти.

Каньон.
Встреча с монахами.
Получив благословение от подъехавшей группы буддистских монахов, мы покатили дальше.

Меньше, чем через 2 километра колеса велосипедов выкатились на отличный, ровный и такой желанный после зубодробительной гравийки асфальт.

Дальше полетели по асфальту. По сторонам от дороги появились холмы. Проскочив 30 километров от начала асфальта, мы встали неподалеку от дороги, у небольшого ручья, у начала подъема в перевал.

На закате.
С заходом солнца температура сразу снизилась до +6 градусов. Скорей всего, это наша последняя палаточная ночевка на маршруте.