Монголия / Велотуризм | Спортивный туризм
 

Велопоход по западной Монголии

1 - 25 августа 2013 г.
16 августа. Шестнадцатый день. 
Долина реки Идэрийн гол – Тосонцэгэл – Их-Уул 72 километра. Набор высоты 415 метров. Спуск 553 метра. Средняя скорость 11.8км/ч. Старт в 10.30, финиш в 20.00. Время в движении 06.06

Утро 16-го дня.
Утром снова пережидаем дождь, сидя в палатке. Снимаемся со стоянки в половине одиннадцатого.

Возвращаемся обратно на несколько сотен метров и выходим на грунтовую дорогу, по которой переваливаем через гряду холмов и выкатываемся в долину реки.

Быстрый старт 16-го дня.
Шалаш с Обо.
Через 24 километра проезжаем мост. Перед мостом, на берегу чернеет большой остроконечный шалаш, внутри которого находится нечто вроде уже знакомых нам Обо. Фотографируя, я снова отстаю от парней и, взобравшись на велосипед, вручиваю педали, чтобы сократить отрыв.

За первым мостом виднеется второй. И вот впереди показалась плотина, через которую переливается вода. Справа внизу виднеется аэродром.

Дамба.
Проезжаем по слегка  подтопленной плотине и оказываемся на мосту через реку Идэрийн гол. Оказывается, все предыдущие реки были лишь ее притоками. Глядя вниз, на бурлящие потоки, наши вчерашние мысли перейти ее вброд кажутся нелепыми.

На фоне ГЭС.
ГЭС.
На сотню метров выше по течению расположены плотина и шлюзы. Самая настоящая ГЭС.

Проехав мост, въезжаем в город (именно город, а не поселок, как мы раньше думали) Тосонцэгэл.

От одного из первых одноэтажных домов отделяется фигура. Мужчина машет нам, говоря на русском, предлагает помощь с ночлегом и всем остальным. Характеризуем его как Мурат-2 и молча проезжаем мимо.

Андрей активно высматривает парикмахерские, где он смог бы феном просушить свой подмоченный фотоаппарат. Парикмахерских мы не увидели, зато, выехав на главную улицу города, обнаружили несколько кафе.

Тосонцэгэл
Тосонцэгэл
Обед в кафе и закупка продуктов (тушенки, печенья, сгущенки) заняли у нас около двух часов. Повышенное внимание местных напрягает, так что город покидаем с чувством облегчения.

Покидаем Тосонцэгэл
Дальше едем по трассе по проложенному навигатором треку. Разбитая гравийка сразу после выезда из города сплошь покрылась песком. На подъемах колеса постоянно пробуксовывают, лишая остатков сил, а на спусках велосипед так и норовит уйти в занос.

Через два часа пошел дождь. Поначалу ехать по влажному песку стало легче. Но потом на дороге появилось множество промоин, а мокрый песок быстро зацементировал цепь и оба переключателя, практически превратив велосипед в синглспид.

Песчаная дорога тянулась и тянулась. Проезжающие мимо автомобили обдавали нас грязью из луж. От юрт, стоящих в стороне от дороги, несколько раз на нас бросались собаки. Их хозяева, вместо того, чтобы отозвать своих волкодавов, просто стояли и смеялись. Пару раз, чтобы проехать мимо, приходилось бросать в собак камни.

Дождь сделал паузу.
Дождь, ненадолго давший нам передышку, пошел с новой силой. Когда дорога становилась совсем непроезжей, мы съезжали на параллельные ей грунтовки, также покрытые песком.

Лишь похожие на сусликов любопытные песчанки продолжали веселить нас. Эти любопытные зверьки сопровождали нас по нескольку десятков метров, перебегая от норки к норке, и почти до столкновения с нами стояли на задних лапках, уставив в нашу сторону глазки-бусинки. Только когда переднее колесо велосипеда оказывалось совсем близко от их носа, зверьки молниеносно исчезали в одной из своих норок.

Если верить ощущениям, то я полностью выдохся. И все же продолжал ехать, почти не отставая – не останавливаться же на отдых в сумерках посреди пустынной степи под ледяным дождем и пронизывающим ветром.

Проехав 70 километров, в 18.40 мы въехали в поселок Их-Уул, где завернули в придорожное кафе. Пока готовился наш ужин, местные парни, заметив у меня навигатор, проявили к нему повышенные интерес, минут пять вертев его в руках. Обошлось без поломок.

Про навигатор. Трек, составленный им в режиме «из пункта А в пункт Б», не совпадает с дорогой, предложенной нашим руководителем. Андрей хочет ехать через Цахир, трек же рисуется через Жаргалант, Цахира же на моей карте нет вовсе. Предлагаю пересмотреть маршрут в сторону известного, тем более, что он и так уже не соответствует первоначальному. Принятие решения откладывается.

Докупив в кафе полтора литра воды, уже в темноте мы покинули поселок.

Найти место для стоянки оказалось немного сложнее, чем ожидалось – берега реки после двухдневных дождей затопило. Местами вода, залившая поросший травой берег, вплотную подбиралась к дороге.

Наконец место найдено в небольшом овраге, в 3-х километрах от поселка, у дороги А-0603.

Сегодня прошли 1000-й километр.

У каждого в походе бывает свой Тяжелый День, в который человек под гнетом моральной и физической усталости иногда ведет себя не самым лучшим образом.  Похоже, такой день был у меня сегодня. И, в отличие от прошлого года, г..но не потекло через край, что радует.


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Монголия
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовал Антон Гольдберг