Монголия / Велотуризм | Спортивный туризм
 

Велопоход по западной Монголии

1 - 25 августа 2013 г.
6 августа. Шестой день. 
Полуднёвка. Ховд – Манхан – река Хойд Цэнхэр гол 82километра. Средняя скорость 16.6 км/час. Время в движении 4.52. время остановок 1.41. Набор высоты 366 метров. Спуск 542 метра.

 

Ховд.

 Хан банк, в отделениях которого мы предпочитали менять деньги, открылся в 8.00. Несмотря на ранний час, в помещении банка уже толпились люди. Я традиционно поменял наличные, Андрей последовал моему примеру, ребята сняли тугрики с карт «Виза». В Ховде мы застали самый выгодный курс – 1рубль:48тугриков. Мурат в Ульгие поменял нам 1:44.

После банка позавтракали буузами во вчерашней кафешке, напились цаю и отправились в город. Этот небольшой (население Ховда на момент переписи в 2007 году составляло 28 тысяч 600 жителей), город является центром аймака Ховд. В пяти километрах за городом расположен один из 3-х аэропортов страны (два других в Ульгие и Улан-Баторе). Именно с этого аэропорта собирался лететь до столицы страны встреченный вчера Димой немец. В городе много типично советских зданий – училища, музей.

Монгол шуудан. По-монгольски почта.

 Наконец нашли почту, по-монгольски «Монгол шуудан», где, как нам сказали, находится интернет кафе. Диман начал сеанс связи с большой землей. На форумах тихо, статьи о нас, опубликованные в новокузнецких газетах, не особо с нами увязываются. А чего, собственно, мы хотели? Что все разговоры будут только про наш поход, а в статьях будет описание монотонных походных будней? В конце концов все, что мы видим на мониторе компьютера на самом деле далеко и почти неправда. А мы и Монголия вокруг, предстоящие нам сотни километров пути – вот она, наша настоящая реальность на сегодня.
 
Интернет кафе.
Димка попытался было выложить фотографии, обещанные «сибирякам», презентовавшим нам майки, но скорость интернета пропустила на сайт только текст.

Театр закрыт. Совсем.
Монумент на перекрестке.
... и мешками.
 

После почты широкими шагами мы отправились на рынок – у Андрея сломалась молния на подрамной сумке, надо было купить несколько баллонов газа, да и просто хотелось поглазеть.

        Рынок как рынок. Из необычных товаров заметили юрты в виде конструкторов, китайские мотоциклы и огромные кучи кизяков, фасуемые в мешки и загружаемые в кузова грузовичков. После долгих попыток и нашего томительного ожидания, настырность Андрея была вознаграждена – ему таки починили молнию на сумке. Газа мы на рынке не нашли. Продукты решили купить в магазине. В итоге в одном из магазинчиков купили и продукты (тушенку, сгущенку, сушеные бананы), и газ (несколько цанговых баллонов по 35 рублей за штуку).

По дороге в гостиницу в аптеке прикупили средство от комаров – очень уж они нас достали.

В маленьком магазине у гостиницы купили воды, печенья и еще каких-то сладостей.

 

Последние покупки перед возвращением в отель.
Вода и кулеров слита, вещи упакованы.
Разойдясь по номерам, слили во фляжки пятилитровые бутыли, стоящие на кулерах инеторопливо рассовали вещи по рюкзакам. Я добился права на получасовой сон, после которого мы без спешки съехали из гостиницы. Кстати, никаких документов в залог ни в одной монгольской гостинице с нас не брали и номера за нами не проверяли.

Отобедав в знакомом кафе, в 14.50 мы выехали из города.

Так сколько же до Алтая?
Дима рад солнцу, асфальту, и подъему в перевал.
 

Подъем в перевал начался сразу за шлагбаумом, обозначающим границу города. Дорога асфальтированная, машин немного, наши з… порядком отдохнули от тряски на седлах – ехалось легко и приятно, даже несмотря на палящее солнце. 7 километров подъема взяли за 40 минут.

  

Фото на перевале. Спасибо немецкому товарищу.
Дорога на Манхан.

Перед вершиной асфальт кончился. Передохнули на вершине в беседке, засыпанной битым стеклом. Димка разговорился с немцем, путешествующем на джипе. Тот, видя наши красные потные лица, несколько раз предложил нам воды, чем сильно меня растрогал,- почему, сам не знаю.

Затем небольшой спуск сменился таким же подъемом, за которым последовал длинный, плавный асфальтированный спуск. Вскоре асфальт начал перемежаться участками, засыпанными щебнем и песком. По этим неасфальтированным отрезкам велосипеды катили не хуже, чем по асфальту. Дорогу через 500 – 700 метров преграждали кучи грунта, насыпанные поперек строящейся трассы. Машины пылили по грунтовкам далеко в стороне, а мы неслись по китайской дороге, кричали «Нихао!» и то и дело перелезали через кучи грунта. Борисыч через эти кучи перелетал, не слезая с груженого велосипеда, чем приводил китайских дорожных рабочих в восторг.

Китайцы улыбались, махали нам руками, и один раз даже попытались накормить нашего руководителя какой-то едой из большого термоса. От подозрительной еды Андрей вежливо отказался и просто попил китайской водички, оказавшейся кипятком.

Диман тоже пролетал через насыпанные поперек дороги кучи, пока не зацепился за одну из них стойкой багажника, после чего багажник повело вбок, погнув вторую стойку. Димкино настроение было безнадежно испорчено, как и солнечная погода – справа и сзади на нас быстро надвигалось, закрыв собой солнце, темно-синее небо, с которого на землю серой стеной протянулись струи дождя. 

 

На нас упали первые капли. Зачехлив рюкзаки и утеплившись, мы двинули вперед, догонять опять упилившего вперед Борисыча.

На некоторое время нам удалось оторваться от дождя. Мы даже догнали Борисыча, поджидавшего нас вблизи одного из асфальтовых заводиков. Дальше ехали, стараясь не разделяться. Вскоре начался плавный подъем. Но езда наперегонки с дождем, ветер и страстное желание вырваться из пустынной степи и все таки добраться до реки не давали нам расслабиться – мы продолжали гнать под 30 километров в час, потея под куртками и капюшонами. Дождь то догонял нас, то вновь отставал. Пожалуй, это был наш самый мощный рывок за весь поход.

Гроза прошла стороной.
Планировав проехать за полдня не больше 50-ти километров, мы пролетели 82. Не доехав до Манхана несколько километров, свернули влево, на дорогу в аймак Говь-Алтай (славящийся расположенной в нем пустыней Гоби), и уже в темноте встали на берегу реки, отмахиваясь от налетевших комаров. Тут-то дождь нас и догнал, но вместо своих спин и рюкзаков мы подставили ему натянутые тенты наших палаток.

Позже, после купания в реке, сидя за ужином на траве, в свете фонарей вместо пламени костра, мы обсуждали предстоящие пустынные километры дороги. Я позвонил Тренеру (Сергею Пигареву). Было приятно в конце трудного дня услышать голос волнующегося за нас друга.


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Монголия
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовал Антон Гольдберг