Монголия / Велотуризм | Спортивный туризм
 

Велопоход по западной Монголии

1 - 25 августа 2013 г.
5 августа. Пятый день. 
Река Барун гол – Ховд 90 километров. Средняя скорость 13 км/час. Время в движении 6.21, время остановок 2.38. Набор высоты 466 метров. Сброс высоты 1051метр.

Стоянка 4-го дня за поселком Баян-Энгер Стоянка 4-го дня за поселком Баян-Энгер
Руководитель защищается от солнца Руководитель защищается от солнца

Вышли на дорогу в 9.30. Погода ясная. Руководитель выдавил на себя добрую половину тюбика защитного крема, чем весьма кстати поднял нам настроение.

Дорога – гравий и песок. Через 10 километров проехали мимо «Цайны газар» - знай мы о нем заранее, время на завтрак в лагере можно было не тратить.


Место, где мы могли бы позавтракать Место, где мы могли бы позавтракать
Оазис Оазис
Долина 5-го дня. Долина 5-го дня.
На многие километры ни жилья, ни воды На многие километры ни жилья, ни воды
Вперед по степям Вперед по степям
Шерсть. Шерсть.

Небольшой отдых и фотографирование у оазиса – по левую сторону от дороги первое увиденное нами в походе дерево, растущее на небольшом зеленом пятачке.

Демонстрация преимущества велосипеда Демонстрация преимущества велосипеда
Индусы приехали. Индусы приехали.
Спасение совместными усилиями. Спасение совместными усилиями.
Фото с индийским экипажем Фото с индийским экипажем

Через 40 километров по пустынной долине выехали на берег реки. Мост размыт, но для нас это не проблема, в отличие от шкоды, торчащей из воды на середине реки. Автомобиль еще вчера утопили индусы, тоже участники «Монгол ралли».

Мы уже успели отобедать, когда на подмогу индусам приехали монголы на грузовичке. Пришлось помогать. Индусы уже слышали про нас от вчерашнего итальянца.

Сообща машину подтащили ближе к берегу, завели двигатель и вытолкали ее на сушу. Радости индусов не было предела. Порадовавшись вместе с ними, мы начали собираться.

Если дороги разошлись, впереди они обязательно сойдутся. Если дороги разошлись, впереди они обязательно сойдутся.
Долина валунов. Долина валунов.
Гроза догоняет. Гроза догоняет.
Спуск с перевала в Ховд. Спуск с перевала в Ховд.
На перевале. На перевале.

Я и Андрей потихоньку поехали вперед, оставив Димку ждать Борисыча, занявшегося шиномонтажными работами (прокол камеры). Напротив Борисыча, на другом берегу уселись двое, прикативших на мотоцикле, монголов, и стали чего-то ждать. Как потом рассказал Борисыч, их внимание было приковано к якобы забытой на берегу фляжке. Когда Борисыч ее подобрал, монголы сразу уехали.

Ребята догнали нас у первого за сегодняшний день перевала, на подъеме в который мы были безжалостно искусаны комариными стаями. За перевалом, преодолев несколько спусков и подъемов, мы обогнули долину с множеством каменных валунов и выехали на трассу, покрытую гравием. Спуски чередовались с подъемами, солнце припекало, а запасы воды медленно уменьшались.

Перед вторым и последним на сегодня перевалом дорога стала преимущественно песчаной, с множеством поперечных промоин. Вдоль обочины прослеживался след от велосипедных колес – кто-то проехал здесь до нас.

Поднимались тяжело – покрышки почти полностью утопали в песке. На вершине открылся вид на город Ховд далеко внизу. Надвигавшийся сзади грозовой фронт уменьшил время отдыха наверху и ускорил наш спуск вниз.

Хорошим решением было прекратить поиски места для стоянки, а для ночлега найти гостиницу в городе – слишком уж быстро нас нагоняли тучи, а поднявшийся холодный ветер заставил взгрустнуть о дневном солнцепеке. Так что идея провести ночь под крышей, в теплых сухих кроватях была воспринята на ура.

В город въехали уже в предгрозовых сумерках в туче пыли, поднимаемой ветром. Едва успели укрыться в кафе, как началась гроза.

Мы уже доедали свои порции хушуров (чебуреки по-нашему), когда с разведки вернулся промокший Диман. Он нашел отель, договорился о цене и по пути встретил немца, остановившегося в том же отеле. Немец путешествует один, на день раньше нас пересек границу в Ташанте. На своем велосипеде  28-ми дюймовыми, как на шоссейниках, колесами он очень тяжело доехал до Ховда, где и планирует завершить свой поход.

Димка еще заканчивал рассказ про немецкого велотуриста, когда мы выводили велосипеды из-под навеса – гроза уже закончилась, а к мелкому дождю нам было не привыкать. Встретиться и пообщаться с немцем не получилось – в том отеле нам не разрешили вносить велосипеды внутрь, а оставить их на улице было бы безумием. Пришлось вернуться на 100 метров в отель, подсказанный навигатором.

В «Grand Hotel» мы сняли два двухместных люксовых номера по 40000 тугриков. Получилось около 450 рублей с человека. Велосипеды поставили в коридоре.

Чисто вымытые и довольные, мы собрались в одном номере и отметили окончание первой части похода. По телевизору шел «антикиллер», Гоша Куценко говорил по-монгольски. За окном было мокро и холодно. Предстоящая пустыня Гоби казалась чем-то далеким и нереальным.


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Антон Гольдберг